Бог красоты и добра в уродливом и злом
10 января 1961 AGENDA, v.2, p. 18-21
Афоризм 49. -- чувствовать и любить Бога красоты и добра в уродливом и злом, и несмотря на это, стремиться спредельной любовью лечить от уродства и зла, в этом заключается настоящая добродетель и моральность.
- Есть вопросы ?
- Как можно содействовать в лечении зла и уродства, видимых повсюду ? С помощью любви ? В чем сила любви ? Какое воздействие на остальное человечество может оказать индивидуальное сознание, действуя в одиночку ?
- Как содействовать в лечении зла и уродства ? Можно сказать, что существует нечто подобное иерархической шкале сотрудничества и действия; негативное сотрудничество и позитивное сотрудничество.
Для начала есть то, что можно было бы назвать негативным путем, -- это способ, предложенный Буддизмом и подобными религиями: отказ видеть. Быть в таком состоянии чистоты и красоты, что не воспринимать зло и уродство. Просто что-то не касается вас, поскольку оно не существует в вас. Это совершенство негативного метода.
Это очень просто: никогда не замечать зло, никогда не говорить о зле, присутствующем в других, никогда не замечать вибраций зла в ходе наблюдения, оценки и не предавать чрез-
мерного внимания злым делам. Это то, чему учил Будда: всякий раз, когда вы говорите о зле, вы помогаете ему распространяться.
Это уход от проблемы.
Поэтому всегда находятся критики, способные возразить:
"Если вы не видите зла, вы никогда не излечите от него. Если вы оставите кого-то в грязи, то он никогда не выберется оттуда." (Это не в точности верно, но так подобные критики
узаконивают свои действия). В своем афоризме Шри Ауробиндо предвидел эти возражения: не из-за неведения или несознания или безразличия вы не можете или не хотите видеть зло -- вы можете видеть и даже чувствовать его, но вы отказываетесь содействовать его распространению, привнося свое внимание или поддержку своего сознания. И с этой целью вы должны быть выше восприятия и ощущения -- вы должны быть способны видеть зло и уродство, не страдая от них, не чувствуя ударов или расстройств. Вы видите зло и уродство с той высоты, где эти вещи не существуют, и все же у вас есть сознательное воспри-
ятие их -- они не действуют на вас, вы свободны. Это первый шаг.
Второй шаг заключается в том, чтобы ПОЗИТИВНО осознавать за всеми вещами Добро и Красоту, поддерживающие эти вещи, допускающие их существования. Раз уж вы видели Его, то можете воспринимать Его за маской и искажением -- даже уродство, даже жестокость, даже зло -- это маскировка Нечто, что сущностно является добром, что прекрасно, светло, чисто.
С этим приходит НАСТОЯЩЕЕ сотрудничество. Ведь когда у вас есть это видение, это осознание, когда вы живете в этом сознании, вы также обретаете мощь ПРИТЯГИВАТЬ То в манифестацию на землю и приводить То в контакт с тем, что во временно'м бытии искажает и маскирует; так деформация и маска постепенно трансформируется под влиянием Истины, стоящей за ними.
Это верхняя ступень шкалы сотрудничества.
Афоризм 49. -- чувствовать и любить Бога красоты и добра в уродливом и злом, и несмотря на это, стремиться спредельной любовью лечить от уродства и зла, в этом заключается настоящая добродетель и моральность.
- Есть вопросы ?
- Как можно содействовать в лечении зла и уродства, видимых повсюду ? С помощью любви ? В чем сила любви ? Какое воздействие на остальное человечество может оказать индивидуальное сознание, действуя в одиночку ?
- Как содействовать в лечении зла и уродства ? Можно сказать, что существует нечто подобное иерархической шкале сотрудничества и действия; негативное сотрудничество и позитивное сотрудничество.
Для начала есть то, что можно было бы назвать негативным путем, -- это способ, предложенный Буддизмом и подобными религиями: отказ видеть. Быть в таком состоянии чистоты и красоты, что не воспринимать зло и уродство. Просто что-то не касается вас, поскольку оно не существует в вас. Это совершенство негативного метода.
Это очень просто: никогда не замечать зло, никогда не говорить о зле, присутствующем в других, никогда не замечать вибраций зла в ходе наблюдения, оценки и не предавать чрез-
мерного внимания злым делам. Это то, чему учил Будда: всякий раз, когда вы говорите о зле, вы помогаете ему распространяться.
Это уход от проблемы.
Поэтому всегда находятся критики, способные возразить:
"Если вы не видите зла, вы никогда не излечите от него. Если вы оставите кого-то в грязи, то он никогда не выберется оттуда." (Это не в точности верно, но так подобные критики
узаконивают свои действия). В своем афоризме Шри Ауробиндо предвидел эти возражения: не из-за неведения или несознания или безразличия вы не можете или не хотите видеть зло -- вы можете видеть и даже чувствовать его, но вы отказываетесь содействовать его распространению, привнося свое внимание или поддержку своего сознания. И с этой целью вы должны быть выше восприятия и ощущения -- вы должны быть способны видеть зло и уродство, не страдая от них, не чувствуя ударов или расстройств. Вы видите зло и уродство с той высоты, где эти вещи не существуют, и все же у вас есть сознательное воспри-
ятие их -- они не действуют на вас, вы свободны. Это первый шаг.
Второй шаг заключается в том, чтобы ПОЗИТИВНО осознавать за всеми вещами Добро и Красоту, поддерживающие эти вещи, допускающие их существования. Раз уж вы видели Его, то можете воспринимать Его за маской и искажением -- даже уродство, даже жестокость, даже зло -- это маскировка Нечто, что сущностно является добром, что прекрасно, светло, чисто.
С этим приходит НАСТОЯЩЕЕ сотрудничество. Ведь когда у вас есть это видение, это осознание, когда вы живете в этом сознании, вы также обретаете мощь ПРИТЯГИВАТЬ То в манифестацию на землю и приводить То в контакт с тем, что во временно'м бытии искажает и маскирует; так деформация и маска постепенно трансформируется под влиянием Истины, стоящей за ними.
Это верхняя ступень шкалы сотрудничества.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий